Alexander del SanchesS
Тихо и без каких-либо праздничных мероприятий, даже в самом депо, город встретил юбилей некогда самого массового вида общественного транспорта. В общем, сам факт того, что троллейбус дожил до этого дня, уже сам по себе праздник.
Открытие первого маршрута состоялось 3 декабря 1967 г. Между прочим, без особой помпы, достаточно символично. Однако, погода, как вы можете убедиться, значительно отличалась от нынешней:
В преддверии юбилея директор МУП «Городской пассажирский транспорт» Олег Колесников порадовал городскую администрацию и общественность улучшением дел на предприятии, поделился новостями и планами модернизации на Гражданском форуме, и дал интервью в радиоэфире. Среди ближайших перспектив: внедрение спутниковой диспетчерезации, безналичной оплаты проезда с помощью транспортной карты, закупка нового подвижного состава. Экологический транспорт не сдаётся даже под сильнейшим напором конкурентов-частников и намерен восстановить свои позиции на рынке перевозок, хотя без поддержки властей это практически неосуществимо. Будем надеяться, что полувековой юбилей троллейбуса большая часть пассажиров встретит не в убогих тесных ПАЗиках, а в просторных и современных «рогатых», а может уже и в экобусах. И эта дата не останется незамеченной.
Ну и традиционно несколько редких интересных исторических кадров:
Удачи тебе, Белгородский Троллейбус!
Alexander del SanchesS http://sanchess-city31.livejournal.com/42349.html
Редакция сайта благодарит Alexander del SanchesSа за разрешение на размещение материала.
Короткая ссылка на эту страницу:
Хорошо помню, как выгружались первые троллейбусы у бондарного цеха на Белгород – Товарная на Супруновке. Бегали с ребятами, наблюдали. Было событие. Много людей приходило смотреть на новинку. На первые рейсы выпрашивали мелочь у родителей и ходили кататься, по-моему, по улице Ленина. Было в кайф бросать монетки в кассу, отрывать билетики.Первые троллейбусы были двухдверные. Над кабиной водителя в салоне были вмонтированы круглые часы. На одном из фото номер троллейбуса по счету 41-й, значит это уже начало семидесятых. Просто я запомнил сороковой, ходил по ул. Литвинова, меня третьеклассника в нем безбилетного поймали. «Ай-я-яй, как не стыдно, с какой ты школы, мальчик?»
Сказал, что с 19-й, хотя в 9-й учился. Все переживал, узнают правду — в пионеры не примут.
В отличие от тогдашних автобусов, новенькие троллейбусы, пущенные на маршруте №1, отличались большей просторностью, а главное, резкой динамикой разгона с издаваемым звуком, близким к звуку поезда электрички или метро.Это ускорение было своего кайфом для пацанов. Несмотря на то, что Богданка в 67-м была трёхрядной, доехать по назначению можно было быстрей из-за её незагруженности. (В то же время, летом улица была подзабита потоком машин и мотоциклов, едущих на юг отдыхающих). Помнится, на номере трололейбуса был указан маршрут «Вокзал-…-…-п. Октябрьский»(?) Вроде бы, так тогда назывался Сокол, кто знает или помнит?
История белгородского троллейбуса http://bel-trolly.narod.ru//history.htm
Кто-нибудь, решите наш спор — ходил ли троллейбус по Красина? Хотя бы частично.
Говорят, что ходил. Пруфов нет.
Так на фото троллейбус и поворачивает на Красина
История белгородского троллейбуса http://bel-trolly.ru/history.htm