На сегодня эффективным инструментом защиты бизнеса от копирования и репутационных потерь является регистрация товарного знака. Данная процедура поможет потребителю безошибочно отличить конкретную компанию от прочих, а самому бизнесу — защититься от недобросовестных конкурентов, индивидуализировать себя и свой товар/услугу. Регистрировать товарный знак необходимо в каждой стране, где планируется введение коммерческой деятельности. Срок регистрации товарного знака зависит от некоторых факторов и обычно составляет 2-4 месяца.
В начале жизни каждая компания получает имя — фирменное наименование, а при необходимости — и коммерческое обозначение. При успешном развитии бизнеса продукты или услуги компании становятся известны широкому кругу потребителей, и бренд приобретает цену. И тут-то необходима регистрация товарного знака. Именно данная процедура позволяет законодательно защитить достигнутый успех от недобросовестных конкурентов.
Регистрация торгового знака необходима бизнесу когда:
- коммерческая деятельность подразумевает производство товаров или предоставление услуг;
- есть необходимость и желание защититься от недобросовестной конкуренции;
- необходимо пресечь незаконное использование бренда, торгового знака;
- необходимо расширять рынки продвижения товаров/услуг;
- есть желание получить конкурентные преимущества.
В любом из этих случаев регистрация товарного знака имеет целый ряд преимуществ:
- Исключительное право использования (владелец знака обладает исключительными правами на его использование, а его незаконное использование другими влечет за собой ответственность согласно законодательству).
- Эффективное вложение средств (зарегистрированный торговый знак имеет свою стоимость, которая может существенно возрасти с течением времени, а также может быть объектом для продажи).
- Узнаваемость компании, продукта, услуги (как следствие – расширение количества потребителей и повышение прибыли).
- Возможность расширения по принципу франшизы (обычно франчайзинг – прерогатива известных брендов, товарных знаков).
- Качественная и эффективная защита от конкурентов (зарегистрированный в качестве товарного знака бренд предотвратит возможность выпуска контрафакта недобросовестными конкурентами, действия которых могли бы привести к потере части рынка и репутации).
Короткая ссылка на эту страницу: