Для разъединения, переключения и соединения электрических цепей с целью создания определенных условий эксплуатации разнообразных приборов используются специальные выключатели – реле. Именно реле КДР являются отличными коммутационными устройствами питания, которые на современном рынке представлены в широком ассортименте разновидностей, отличающиеся по конструктивным особенностям и типу поступающего сигнала.
Различные виды реле в настоящее время применяют в разнообразных направлениях, среди которых чаще всего данные устройства ориентированы применение в управлении электрических систем, защиты систем от скачков напряжения, обеспечении бесперебойной работы приоритетного оборудования и, разумеется, автоматизации оборудования.
Реле кодовые постоянного тока подразделяются на следующие типы:
- Электромагнитные реле постоянного тока облегченного типа. В эту классификацию входят: КДР1; КДР1-М; КДР2; КДР3-М; КДР5-М; КДР-6М.
- По числу обмоток. Бывают: однообмоточные и двухобмоточные.
- По скорости действия. Выделяют: нормально действующие, с выдержкой времени отпускания и с выдержкой времени срабатывания и отпускания.
- По режиму действия. Выделяются: продолжительное действие и кратковременное импульсное.
- По количеству контактных колонок. В эту классификацию входят: 1, 2, 3, 4 и 5 колонок.
- По конструкции устройства. Можно выделить: закрытые и открытые (без кожуха).
- По работе контактной схемы. В эту классификацию входят: переключающие, размыкающие, замыкающие и переключающая без разрыва схемы.
Сферы применения кодовых реле также разнообразны, как и их типы. Наибольшее распространение данные устройства нашли в следующих:
- электротехническая отрасль;
- железнодорожная отрасль;
- автомобильная сфера;
- авиационная отрасль;
- связь и телефония;
- общепромышленное производство;
- системы охраны;
- телемеханика;
- военная техника;
- ракетно-космическое конструирование и многое другое.
Такое широкое распространение эксплуатации реле КДР обусловлено целым рядом весомых преимуществ:
- Простота конструкции и использования.
- Ремонтопригодность.
- Полная гальваническая развязка силовой цепи и цепи управления.
- Низкое переходное сопротивление контактов.
Короткая ссылка на эту страницу: